Интересные ссылки
http://barabashovo.ck.ua/ круг отрезной по металлу ЗАК. Купить круг по металлу ЗАК.

Колдуны-чернокншкники

Ты нам скажи: он простой человек

Или какой чернокнижник-губитель?

Или не сам ли он бес-искуситель?

Н. Некрасов

Чернокнижниками и чернокнижницами звались колдуны и колдуньи, имеющие черные книги. Черными считались старинные рукописи, книги с заговорами и чарами, с целительными словами и молитвами, а также волшебные, магические книги, служившие для вызывания бесов.

В чернокнижии славянское перемешано с чужеземным, церковное — с языческим. В XVII в. к магическим, черным книгам относили книги по астрономии, астрологии, гаданиям и пр. Даже предсказание солнечных и лунных затмений в то время считалось колдовством. Брюс, составитель календаря начала XVIII в., включивший в него астрологические предсказания, слыл в народе колдуном и чернокнижником. По Москве ходили невероятные слухи о его особняке:

Комнаты были пусты и темны. Сквозь их призрачную анфиладу как-то преувеличенно ярко сверкали щели внизу "РЗ дверью графского кабинета, а когда Бутурлин приблизился, незримый порыв ветра распахнул ее настежь, чуть не ударив Федора створками. Ослепленный потоками яркого света, Федор увидел графа Якова Вилимовича. За огромным, покрытым зеленым сукном столом, ярко освещенным двумя мерцающими двенадцатисвечными канделябрами и заваленным десятками карточных колод, старик, как и три года назад, сидел в мундире петровских времен, увешанный Звездами и орденами, с зеленым зонтиком на глазах, защищающим старческое зрение от нестерпимо яркого мигания свеч.

- Не осуди старика, голубчик Федор Михайлович. за плохой прием., отпустил я сегодня своих покойничков на Ваганько в могил ках отдохнуть... Легко ли мертому человеку здесь денно и нощно кости свои гнуть...

(А В. Чаянов "Необычайные, но истинные приключения графа Федора Михайловича Бутурлина... ")

За чернокнижие вплоть до XVII в. наказывали сожжением вместе с магическими книгами или ссылкой в дальние места и заточением в монастырь. Преследование Церковью ложных и отреченных книг придавало им в глазах народа бую значимость. И хотя сожжение чернокнижников соответствовало традиции сжигать ведьм и колдунов за неурожаи и другие бедствия, народный гнев на чародеев-чернокнижников обрушивался только в дни крупных несчастий, а в обыкновенные дни они пользовались уважением. В XIX в. к чернокнижникам причисляли грамотеев, которые имели у себя рукописи заговоров и молитв, не приятых в православной Церкви. Чернокнижники исцеляли (отчитывали) больных, потерявших дар речи или помещаемся вследствие каких-либо потрясений, столкновений с нечистой силой. Колдун читал над больным магическую книгу или магические молитвы до тех пор, пока тот не придет в себя — обычно всю ночь напролет. Часто не только содержание черной книги, но и она сама рассматривалась как магический предмет. В народе ходили слухи, что черные книги содержат в себе дьявольские наваждения и написаны волшебными знаками — чаще всего нолями и кружками, а колдуны призывают по ним дьяволов. Если простой человек откроет магическую книгу, к тему тут же прилетит множество дьяволов, и они начнут "росить работу. Только чернокнижник знает, как озадачить чертей. Он приказывает бесам вить веревки из песка, из воды, из солнечных лучей, чтобы потом вытащить ими китов из моря.-

Подобно простым колдунам, чернокнижники являются рабами своего дара. Они не получат успокоения, пока не передадут черную книгу, вместе с чертями, кому-нибудь из близких и знакомых. Если же это не удастся, чернокнижник после смерти будет приходить в свой дом и требовать, чтобы ему отдали волшебную книгу. Как и всякий колдун, после смерти чернокнижник может превратиться в ерестуна, упыря-вампира, пожирающего людей.